Gibson необычайно рано аж за 4 месяца до января представили новые модели 2015. Пара басов, три SG, один Firebird, одиннадцать Les Paul. Список гитар конечно далеко не полный и мы еще увидим море других инструментов. Однако, и того что показано уже достаточно для каких то выводов.Если вкратце, то Gibson делают все чтобы утопить себя. На дворе кризис во всем мире. В гитарной индустрии все и подавно катится вниз. У Gibson последние годы вообще все было весьма непросто, если не сказать катастрофично. И в этой замечательной ситуации они делают все, чтобы погрузить себя еще ниже на дно. Поскольку такие новые гитары - это достаточно веская причина выбрать вторичный рынок со всеми его б/у гибсонами.
Судите сами. Дешевые но при этом приличные модели типа SGJ и LPJ снимают с производства. На все остальные повышаются цены (где-то сильнее, где-то слабее, но прайс растет). Особенно удивительным и просто невероятным кажется ценник на Supreme. В 2013 году она стоила $3599, в 2014 году $5339, а в 2015 аж $6599. Как можно за такие деньги предлагать гитару, которая даже не Custom Shop? И чего в этой гитаре вообще такого, чего нет в других Gibson, которые стоят в два раза меньше?
Но даже если бы цены на новые гитары не росли, Gibson постарались сделать так чтобы спрос на них падал вниз. Шизоидная идея руководства компании о том, что гитаристы буквально мечтают о самонастраивающихся колках, к сожалению все глубже и глубже погружается в вязкую трясину головного мозга гибсоновских топов. И если в 2014 году у вас еще были шансы купить какие-то лесполы без дурацкой системы Min-Etune, то в 2015 году ее переименуют в GFORCE Tuning System и поставят на все модели. За исключением Supreme разумеется. Туда эту систему запихнут в 2016 году очевидно. Заодно накинув еще тыщенку баксов к прайсу.
Паранойя к сожалению не слушает голос разума. GFORCE Tuning System поставят даже на LP Tradional, которая когда-то давно появилась как гитара для тех, кому хочется обычного инструмента в старом добром духе. Хрен вам а не традиции, дорогие любители традиций! Покупайте либо старые гитары, либо Custom Shop, на которые пока не ставят этих удивительных колков.
Кто-то подумает, что бог с ними, с колками - их можно снять и выкинуть. Поставить обычные. Например, локовые. Как это раньше (в некоторые годы 21 века) было на LP Standard. Однако, просто заменой колков тут не обойтись. 120 лет играли люди на гитарах Gibson с обычными порожками. И никто не помнит чтобы кто-то прям парился и страдал от таких порожков. А теперь кто-то умный в Gibson решил, что такие порожки ужасны и их надо поменять на другие. Металлические, настраивающиеся по высоте и с нулевым ладом. Разумеется, эти порожки надо было поставить на все классические модели (Studio, Classic, Deluxe, Standard, Tradional). Зачем?
Кто-то рукастый сможет заменить не только колки, но и порожек. Но это его не спасет. Ибо Gibson приготовили еще один смертоносный сюрприз. Грифы на всех моделях будут шире! Типа у вас появится больше пространства на рабочей поверхности грифа. Они это называют “Wider neck and fingerboard: Increased playing area with same string spacing”. То есть обычный нормальный гибсоновский гриф к которому весь мир привык за более чем 60 лет существования Gibson Les Paul - мы его потеряли. Они убили Кенни! Зачем?
На фоне этих фокусов с грифом все остальные новаторские решения как то меркнут. Например, теперь пикгард будет крепится по новому (к рамкам датчиков). Без привычных дырок в корпусе под два шурупа. Типа теперь если вы хотели снять пикгард, но опасались дырок, то теперь смелее друзья. А как Slash играет всю жизнь с дырками от пикгардов непонятно. Кстати, выглядит новый пикгдард как-то странновато без классической металлической скобки на боку корпуса. Плюс большие сомнения, что новые пикгарды не будут отваливаться в процессе скакания по сцене. Все таки с шурупами как-то надежнее, кажется.
Привычные небольшие кофры от Gibson Les Paul и SG уходят в прошлое. И если раньше вы могли ездить с ним в машине на переднем сидении, тупо воткнув его между ног, даже если ваш вес за 100 кг, то теперь новые гитары будут в здоровых прямоугольных чемоданах. В них гитара возможно будет в большей сохранности. Но сколько их будет забыто ночами в такси, когда сонные (и бухие) музыканты будут возвращаться домой после рок-рубилова.
2015 год пройдет под знаменем столетнего юбилея музыканта Les Paul, в честь которого и названы легендарные модели. А вот 2014 идет как 120 лет компании Gibson. Об этом написано на 12 ладу каждого Gibson, выпущенного в 2014. Про 100 лет Лэсу будет написано на голове грифа - автограф и цифра 100. Выглядит как-то не очень красиво. И плюс для большей части покупателей этих гитар творчество Лэса абсолютно неинтересно и даже стиль этот где-то вдали от приоритетов. Зачем таким людям автограф на голове? Кто-нибудь в Gibson вообще думает о покупателях и для кого гитары делают?
Одного автографа показалось мало. Поэтому на задней поверхности головы грифа, где-то под супер колками сделан портрет Леса. Сделан, разумеется, бездушно и глупо. Взять фотографию Леса с гитарой и где он молодой красивый без очков - никто не догадался. Вот так проживешь всю жизнь нормальным, а тебя нерадивые потомки будут вспоминать исключительно древней развалиной. Неправильно это
Ощущение, что руководство Gibson вообще не знает рынок и аудиторию. Они как-будто не понимают каких лесполов хотят люди. Они не видят, что они производитель традиционных классических гитар - в этом их сила и позиция на рынке. Они не Ibanez или ESP. И они явно не Line6 с их Variax. Хотя даже там не догадались поставить такие колки на свои гитары.
Нет ничего плохого в новаторских вещах, но зачем при этом гробить классику? Посмотрите на Fender - у них есть и гитары новых стилей и классика всех времен. Причем оно существует во всех ценовых категориях от Squier до Custom Shop. И наличие гитар American Select серии никак не означает уничтожение American Vintage.
А что вот купить человеку у которого $1500-$3000 если он желает обычного нормального Les Paul без самовращающихся колков, широкого грифа и супер-порожка? В новом каталоге Gibson ничего такого нет. Они сами говорят своим поклонникам - ребята, шли бы нахрен, а точнее на вторичный рынок. Зачем?
Кто-то в этот момент может заикнуться про маркетинг. Но тут полная беда с маркетингом. Посмотрите кого они выставляют лицом гитар Gibson. Все эти Jimmy Page, Joe Perry, Slash и даже Joe Bonamassa - все эндорзеры Gibson и звезды лесполов играют на традиционных лесполах. То есть говоря языком маркетинга продвигают совсем другую линейку, совсем не ту, что в каталоге. И куда пойдут покупатели за гитарами как у кумиров? Очень жалко Gibson. Реально там беда. И это при том что качество нынешних гитар невероятно высокое. Но шизофрения.
Интересно, какой юбилей будет Gibson отмечать на своих гитарах в 2016 году? Ну если, конечно, компания вообще будет существовать в то время. А то ведь с таким модельным рядом и вообще вектором развития всякие сомнения могут закрадываться. Хотя возможно нынешняя ситуация - это просто временный неудачный период, он завершится, в Gibson поменяется безумное руководство и все вернется к классике. Ведь были же у Gibson и раньше периоды безумия, когда, например, Les Paul, вообще, снимали с производства. А сейчас всего то навсего просто изуродовали классику. Для того чтобы люди ее больше ценили, сильнее хотели, и горячее ждали возвращения.
по материалам сайта worldelectricguitar.ru